Проверка контрагента: для чего это нужно?

Предприниматели, осуществляя свою деятельность, работают с большим количеством так называемых контрагентов: партнёров, поставщиков и др. Хотя многие из них и выглядят достаточно надёжными и подходящими для сотрудничества, перед заключением сделок с ними стоит проводить проверку контрагентов https://sbautsors.ru/ — будущих партнёров (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) — на добросовестность и возможность в полной мере выполнить все взятые на себя обязательства.

Как может производиться проверка

Есть достаточно много путей, с помощью которых выясняют, насколько подходит для сотрудничества тот или иной контрагент. Один из самых распространённых — проверка через сайт налоговой инспекции. Заказывается свежая выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (или индивидуальных предпринимателей). В ней содержится достаточно много интересной информации о контрагенте, проанализировав которую можно оценить динамику изменений и сделать выводы о стабильности: размер уставного капитала, официальный адрес, имя генерального директора, состав участников и т. д. Например, насторожить производящих проверку лиц может слишком частая смена генерального директора или юридического адреса. Особенно подозрительным будет отсутствие такой выписки в реестре (компания не зарегистрирована официально и ей не стоит доверять).

У контрагента, с которым вы хотите начать сотрудничество, нужно проверить достаточно большой список документов, чтобы точно убедиться в его надежности: бухгалтерский баланс за последние годы, лицензии на работу, связанную с видом деятельности контрагента, договоры с другими крупными контрагентами (если они имеются) и др. Очень подозрительным моментом будет отказ юр. лица или индивидуального предпринимателя предоставить эти данные.