Современная спецтехника при должном уходе и соблюдении рекомендаций производителя способна прослужить без перебоев несколько лет. Преждевременный выход из строя того или иного узла, агрегата зачастую связан с несвоевременным или непрофессиональным техобслуживанием. Иногда причиной поломки являются некачественные ГСМ и (или) контрафактные детали. Поэтому любая инструкция к спецтехнике настоятельно рекомендует покупать запчасти для экскаваторов https://recamgr.ru/g7039415-zapchasti-dlya-spetstehniki от проверенных производителей. Что выходит из строя чаще всего?
Гидравлическая система
Здесь главные элементы – насос, цилиндры, шланги. Первое устройство обеспечивает нужное давление в системе. Поломка помпы обычно связана с естественным износом или применением «нештатной» рабочей жидкости. Гидроцилиндры – изделия, на которые приходится максимальная нагрузка при работе системы. Наиболее частые проблемы:
- протечки из-за разрыва уплотнений;
- износ поршня и поверхности гильзы изнутри;
- искривление штока «благодаря» чрезмерной нагрузке.
При небольших и средних повреждениях возможно восстановление гидроцилиндра с заменой его деформированных деталей. В более сложных случаях придется покупать новое изделие.
Высоким нагрузкам подвергаются и шланги. Их выход из строя связан с постоянным превышением давления в гидравлической системе и износом, проявляющимся в растрескивании оболочки.
Ходовая часть
Поломки входящих в нее деталей обычно связаны с большим износом. Поэтому важно вовремя проводить диагностику и заменять выработавшие свой ресурс элементы. Это катки, траки, направляющие, цепи, звездочки и т. д. Уровень износа опытный оператор определит визуально, но предпочтительнее все же пользоваться диагностическим оборудованием.