« Назад Разработка плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства

Процедура разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств является неотъемлемой частью процесса доведения существующей системы безопасности до уровня, соответствующего требованиям по обеспечению транспортной безопасности.
Целью и основной задачей проведения плана обеспечения транспортной безопасности является система мер по защите транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства.
Разработать план обеспечения транспортной безопасности — обязанность Субъекта (организации- владельца ТС или ОТИ). Однако разработка такого документа не всегда посилам небольшим организациям и они привлекают сторонние организации. Основные критерии выбора организации — опыт работы в данной сфере и гарантия утверждения планов в соответствующих агентствах (аккредитация в качестве специализированной организации на проведение оценки уязвимости и тарифы — не обязательное условие (за исключением бюджетных организаций, где могут возникнуть такие вопросы)).
Для разработки плана транспортной безопасности, необходимо:
  • Выслать в адрес нашей компании запрос по электронной почте;
  • Специалисты нашей компании свяжутся с Вами для уточнения информации, возможно запросят более подробную информацию о транспортных средствах;
  • На основании изученной информации выставляется коммерческое предложение;
  • При Вашем согласии на сотрудничество с нашей стороны составляется договор на разработку планов обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
  • Для разработки плана транспортной безопасности нам необходимо ознакомиться с отчетом об оценке уязвимости (наиболее предпочтителен электронный вариант документа, в любом формате);
  • После изучения Вами и подписания договора, мы приступаем к работе.

План транспортной безопасности транспортных средств содержит следующую информацию:

  • Данные о субъекте и общая информация о ТС;
  • Данные о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на транспортных средствах (лица должны быть обучены, в соответствии с действующим законодательством, поэтому рекомендуем при назначении должностных лиц консультироваться со специалистами нашей компании в возможности оптимизировать их количество, не нарушая законов);
  • Границы и зоны транспортной безопасности, а также критические элементы;
  • Организационные и инженерно-технические мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
  • Порядок выдачи и применения пропусков;
  • Порядок досмотра;
  • Действия по тревогам;
  • Порядок информирования;
  • Учения и тренировки.

В каждом из этих пунктов есть скрытые камни, которые субъекты не в состоянии знать, а специализированные организации не все пишут минимально необходимые требования и оборудование, которое необходимо ставить на транспортное средство данной категории.

Например: досмотр можно организовать с помощью ручного металлодетектора (3-5 тыс. руб.), стационарного (100-200 тыс. руб.), а в некоторых случаях обойтись без него…Учения проводить по угрозам «Взрыва» и «Захвата» или по всем 9 угрозам.

Поэтому очень важно качественно подойти к выбору организации и до заключения контракта интересоваться примерным перечнем оборудования, которое Вам необходимо установить.

План реализуется в порядке и сроки, установленные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и пунктами 5.8 приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 40, № 41, № 42, № 43.