Процедура разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств является неотъемлемой частью процесса доведения существующей системы безопасности до уровня, соответствующего требованиям по обеспечению транспортной безопасности.
Целью и основной задачей проведения плана обеспечения транспортной безопасности является система мер по защите транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства.
Разработать план обеспечения транспортной безопасности — обязанность Субъекта (организации- владельца ТС или ОТИ). Однако разработка такого документа не всегда посилам небольшим организациям и они привлекают сторонние организации. Основные критерии выбора организации — опыт работы в данной сфере и гарантия утверждения планов в соответствующих агентствах (аккредитация в качестве специализированной организации на проведение оценки уязвимости и тарифы — не обязательное условие (за исключением бюджетных организаций, где могут возникнуть такие вопросы)).
Для разработки плана транспортной безопасности, необходимо:
- Выслать в адрес нашей компании запрос по электронной почте;
- Специалисты нашей компании свяжутся с Вами для уточнения информации, возможно запросят более подробную информацию о транспортных средствах;
- На основании изученной информации выставляется коммерческое предложение;
- При Вашем согласии на сотрудничество с нашей стороны составляется договор на разработку планов обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
- Для разработки плана транспортной безопасности нам необходимо ознакомиться с отчетом об оценке уязвимости (наиболее предпочтителен электронный вариант документа, в любом формате);
- После изучения Вами и подписания договора, мы приступаем к работе.
План транспортной безопасности транспортных средств содержит следующую информацию:
- Данные о субъекте и общая информация о ТС;
- Данные о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на транспортных средствах (лица должны быть обучены, в соответствии с действующим законодательством, поэтому рекомендуем при назначении должностных лиц консультироваться со специалистами нашей компании в возможности оптимизировать их количество, не нарушая законов);
- Границы и зоны транспортной безопасности, а также критические элементы;
- Организационные и инженерно-технические мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
- Порядок выдачи и применения пропусков;
- Порядок досмотра;
- Действия по тревогам;
- Порядок информирования;
- Учения и тренировки.
В каждом из этих пунктов есть скрытые камни, которые субъекты не в состоянии знать, а специализированные организации не все пишут минимально необходимые требования и оборудование, которое необходимо ставить на транспортное средство данной категории.
Например: досмотр можно организовать с помощью ручного металлодетектора (3-5 тыс. руб.), стационарного (100-200 тыс. руб.), а в некоторых случаях обойтись без него…Учения проводить по угрозам «Взрыва» и «Захвата» или по всем 9 угрозам.
Поэтому очень важно качественно подойти к выбору организации и до заключения контракта интересоваться примерным перечнем оборудования, которое Вам необходимо установить.
План реализуется в порядке и сроки, установленные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и пунктами 5.8 приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 40, № 41, № 42, № 43.