Изучение технических и технологических характеристик ОТИ

«ТБ Эксперт» продолжает серию публикаций, посвященных изучению порядка и методик проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ). Статья подготовлена в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, рекомендованной Росавтодором, источник – официальный сайт агентства.

Итак, первый этап проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, определен как: «Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, организации эксплуатации (порядка функционирования)». И включает выполнение следующих пунктов:

1)                 Общая характеристика ОТИ;

2)                 Описание ОТИ;

3)                 Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ;

4)                 Определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.

Для подготовки указанных разделов (это будут именно разделы отчета о проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, согласно рекомендациям Росавтодора о содержании отчета) необходимо получить исходные данные от собственника объекта. В качестве исходных могут быть использованы:

— проектная документация;

— договоры аренды земли, зданий, помещений;

— свидетельства о регистрации прав на собственность;

— локальные нормативно-правовые акты организации;

— договоры на эксплуатацию и обслуживание технических систем объекта;

— документы системы контроля и управления качеством;

— и другие документы, содержащие текстовые и графические материалы, описывающие сам объект, его назначение, производственные процессы.

Изучение характеристик ОТИ производится в последовательности, представленной в таблице ниже (в той же последовательности необходимо представить результаты первого этапа проведения оценки уязвимости ОТИ):

Изучение характеристик ОТИ

Отрабатываемые элементы

1.

Изучение геологических, гидрологических и географических особенностей дислокации ОТИ

2.

Изучение генерального плана ОТИ, технического паспорта ОТИ, плана территории ОТИ, состава ОТИ (зданий, сооружений и территории)

3.

Изучение функциональных особенностей элементов ОТИ (назначение зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений, оборудования, а так  же режимов их  работы и эксплуатации)

4.

Обследование отдельных элементов зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений ОТИ с фотосъемкой отдельных участков

5.

Обследование периметра ОТИ и ограждения периметра ОТИ с  фотосъемкой отдельных участков

6.

Обследование прилегающей к ОТИ территории, путей подъезда, подхода, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей с фотосъемкой отдельных элементов

7.

Внешнее обследование ближайших к ОТИ зданий и сооружений, оказывающих влияние на уязвимость ОТИ с их фотосъемкой

8.

Обследование перронов отправления, перронов прибытия, посадочных площадок, площадок для высадки пассажиров, остановочного пункта (при его наличии), площадок межрейсового отстоя автобусов, стоянок транспортных средств, в том числе и стоянок личных легковых автомобилей с их фотосъемкой

9.

Изучение документации инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо — обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. коммуникации) (с опросом ответственных лиц)

10.

Изучение эксплуатации (порядка функционирования) инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо — обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. коммуникации) с фотосъемкой отдельных участков

11.

Обследование технологических участков инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ, где имеется наибольшая вероятность совершения АНВ в деятельность ОТИ с фотосъемкой отдельных элементов

12.

Обследование точек доступа к внешним коммуникациям ОТИ с фотосъемкой отдельных участков.

13.

Технологические операции (в том числе режим работы и возможная численность пассажиров, персонала и посетителей на ОТИ в различное время суток)

14.

Анализ производственного цикла ОТИ, особенностей и временных показателей производственно- технологических процессов, мест скопления людей (персонала ОТИ, пассажиров, посетителей и т.п.)

15.

Основные технические системы, обеспечивающие выполнение технологических операций (в т.ч. характеристика транспортных средств, обслуживаемых ОТИ)

16.

Обследование контрольно-пропускных пунктов (постов) обеспечения транспортной безопасности с их фотосъемкой (обследуется при их наличии)

17.

Обследование поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности с его фотосъемкой (обследуется при их наличии)

18.

Определение и обследование зоны транспортной безопасности ОТИ, наземных, подземных и надземных переходов, перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности с фотосъемкой отдельных участков

19.

Определение сооружений, помещений и технологического оборудования ОТИ, при воздействии на которые нарушитель может реализовать наибольшую по потерям потенциальную угрозу, т.е. определение критических элементов, их обследование и фотосъемка

20.

Составление отчетной документации (промежуточное документирование). Результатом проведенной работы является описание технических и технологических характеристик ОТИ, организации эксплуатации (функционирования) (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов ОТИ.

 

На основании собранных исходных данных необходимо подготовить ряд схем (в соответствии с представленным ниже списком), они должны быть обязательно включены в отчет в раздел «Приложения»:
Список обязательных приложений для отчета о проведении ОУ

1. Ситуационный план ОТИ

На ситуационный план наносятся:

— границы ОТИ (территория, здания и сооружения ОТИ);

— перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки, площадки для высадок пассажиров, а также остановочный пункт (при его наличии)

— ограждение периметра  территории ОТИ;

— подъездные  пути к ОТИ;

—  примыкающие к ОТИ здания и сооружения.

— границы зоны транспортной безопасности (перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности)   и критические элементы;

— места размещения, имеющихся на ОТИ инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

— места размещения постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности и КПП;

— места размещения постов подразделений транспортной безопасности, сотрудников полиции.
2. Поэтажная план – схема здания ОТИ, где нанесены:

 

— границы зоны транспортной безопасности (перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности) и критические элементы;

— места размещения, имеющихся на ОТИ инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

— места размещения постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности и КПП;

— места размещения постов подразделений транспортной безопасности, сотрудников полиции.

3. Схема размещения  инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ.

4. Схема размещения инженерно-технических систем, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ