Определение рекомендаций по обеспечению транспортной безопасности

В статье кратко рассмотрен четвертый, последний этап работ по проведению  оценки уязвимости  объектов транспортной инфраструктуры в области автомобильного транспорта (далее – ОТИ). Статья подготовлена в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее — методика), рекомендованной Росавтодором.

Четвертый этап работ – «Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ» включает в себя:

1)                 Определение рекомендаций к организационной системе;

2)                 Определение рекомендаций к инженерно-технической системе;

3)                 Определение рекомендаций к силам охраны.

 

Цель выполнения этого этапа понятна – определить задачи для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. На основании результатов предыдущих трех этапов работы становятся видны тонкие места и бреши в системе безопасности ОТИ — несоответствия существующей системы обеспечения безопасности по отношению к требуемой в соответствии с приказами Минтранса России, утверждающими требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС (Для автомобильного транспорта — Приказ Минтранса России от 8.02.2012 №42). Для субъекта транспортной инфраструктуры, важно в этом разделе отчета о проведении оценки уязвимости получить достаточно четкие, детализированные рекомендации, это бы упростило процесс разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Однако, глубина детализации рекомендаций ограничена самими требованиями по обеспечению транспортной безопасности к данной категории ОТИ и по этой причине, например, можно рекомендовать собственнику построить ограждение объекта (или какой-либо зоны объекта) но невозможно рекомендовать использовать для этого конкретный тип ограждения. Для обоснования использования конкретного типа ограждения, в данном случае, целесообразно привлечь специалистов.

Руководствуясь приведенной выше логикой, можно рекомендовать собственникам заказывать выполнение полного цикла работ у специализированной организации, которая проводила оценку уязвимости объекта. Полный цикл работ, в данном случае, цепочка мероприятий включающая: проведение оценки уязвимости, разработку плана обеспечения транспортной безопасности, реализацию плана обеспечения транспортной безопасности.

Реализация плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ силами или под управлением одной специализированной организации, может оказаться невозможной или нецелесообразной. В этих случаях, можно предусмотреть возможности снижения рисков ошибок. Например, предусмотреть в рамках договоров на предоставление услуг со специализированной организацией, разработку детализированных технических заданий на выполнение пунктов плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ, это позволит разделить ответственность за выбор конкретных технических средств обеспечения безопасности, за конкретные проектные решения и т.п.