Порядок присвоения категории

Порядок присвоения категорий объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам (ОТИ и ТС) осуществляется в соответствии с требованиями приказа № 105 Минтранса России и требованиями федеральных агентств.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан предоставить в федеральное агентство (морского и речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного транспорта), в зависимости от сферы деятельности объекта или транспортного средства, заявление на присвоение категории и заполненную таблицу по форме агенства.

Заполняемые таблицы и образец заявления (для морского и речного транспорта) можно скачать в разделе документы.

Федеральное агенство обязано изучить документ, присвоить категорию и информировать субъекта. Информирование производится: высылается письмо с перечнем присвоенных категорий, но не всегда письма доходят до адресата.

Узнать информацию о присвоении категории лучше всего обратившись непосредственно в агентство через две-три недели после отправления документов на присвоение категории.

Данная информация есть и в реестрах на сайтах федеральных агенств, но реестры категорированных ОТИ и ТС заполняются с задержками.

Пример присвоения категории морскому и речному транспорту или объекту:

 

Категория ОТИ и ТС

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек Более 300 Более 300 От 100 до 300 От 100 до 300 От 25 до 100 От 25 до 100 До

25

До 25

 

Категория ОТИ и ТС

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

Возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде, руб. Более 500 млн. Более 500 млн. От 250 млн.

до 500 млн.

От 250 млн.

до 500 млн.

От 20 млн.

до 250 млн.

От 20 млн.

до 250 млн.

Менее 20 млн. Менее 20 млн.

 

Объект с возможным количеством жертв: до 25 человек и стоимостью менее 20 млн. руб должен иметь четвертую категорию, а при количестве жертв 26 человек — уже третью..

Уважаемые Субъекты будьте внимательны при первоначальном обращении на категорирование, исправлять ошибки потом значительно сложнее.